Главная
Биография
политическая позиция
работа в Госдуме
текущая информация
Карта сайта

 



Никаких угроз для северных госгарантий и компенсаций нет.

На днях пресс-служба Законодательного Собрания Республики Карелия (ЗСРК) распространила информацию о принятии постановления о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 4 закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". В своем постановлении ЗСРК выражает опасение, что этот обсуждающийся в Государственной Думе РФ законопроект "ухудшит финансовую ситуацию в северных регионах страны и отрицательно скажется на уровне жизни пенсионеров и работников бюджетной сферы" и предлагает прекратить работу над документом. Поскольку законопроект еще в ноябре 2000 г. был подготовлен и внесен для обсуждения комитетом Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока, пресс-служба комитета уполномочена сообщить следующее.

Ныне действующая редакция статьи 4 закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" содержит устаревшую норму, согласно которой основным источником финансирования гарантий и компенсаций для северян является республиканский (имеется в виду российский) бюджет. Между тем, согласно новому финансовому законодательству и, в частности Налоговому кодексу, в Российской Федерации предусмотрена трехуровневая бюджетная система, состоящая из федерального, региональных и местных бюджетов. Понятие "республиканский бюджет" в действующем законодательстве отсутствует.

Подобная неопределенность в формулировках на практике выливается в хроническое недофинансирование госгарантий и неисполнение закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Бюджеты разных уровней занимаются перекладыванием друг на друга ответственности, а не реальным перечислением денег. Кроме того, сохранение существующей редакции статьи 4 приводит к тому, что правительство РФ периодически предпринимает попытки в целом приостановить действие этого базового для всех северян законодательного акта. Так, в ходе обсуждения в Госдуме проектов бюджета на 1999, 2000 и 2001 гг. комитету по проблемам Севера и Дальнего Востока приходилось бороться не только за увеличение финансирования, но и предпринимать усилия для сохранения самого закона.

Внесенные в Госдуму изменения и дополнения в статью 4 предлагают указать все реально существующие источники финансирования северных гарантий и компенсаций - федеральный, региональные и местные бюджеты и средства организаций. Принятие законопроекта ни в коем случае не повлечет за собой ухудшения финансового состояния предприятий или положения жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Более того, инициатива депутатов Госдумы, во-первых, поможет упорядочить выделение средств и, во-вторых, приведет к усилению ответственности органов власти и работодателей перед населением.

Пресс-служба комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока официально заявляет, что информация, содержащаяся в постановлении ЗСРК, не соответствует действительности. Мы призываем региональных коллег более внимательно изучать законопроекты, поступающие к ним из Госдумы, и не будоражить своими беспочвенными опасениями общественное мнение северных регионов.

Новости 3 октября 2001 года