Главная
Биография
политическая позиция
работа в Госдуме
текущая информация
Карта сайта

 


О северном завозе.

"Северный завоз" выполнен в абсолютном большинстве регионов РФ, однако есть районы, где этот показатель составляет мизерную величину

МОСКВА, 6 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Трифонов/. "Северный завоз" выполнен в абсолютном большинстве регионов, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в правительстве РФ. В Приволжском и Уральском регионах по состоянию на 5 ноября завезено все необходимое для жизни людей, близки к выполнению графики завоза в Якутии (98,3 %), Томской области (90,9 %), Красноярском крае (89,4 %), практически во всех других регионах.
Вместе с тем, в некоторых регионах поставки по "северному завозу" фактически сорваны. Так, в Ленский район Архангельской области доставлено всего 1,14 % от необходимого. Руководство района утверждает, что до сегодняшнего дня получило всего 9 % средств, выделенных на "северный завоз".
Очень тревожной остается ситуация в трех районах Тувы и двух районах Иркутской области, где, по состоянию на 3 ноября, завезено менее 10 % всех грузов по "северному завозу". По данным местных властей, причина - в удорожании цен на топливо и увеличение тарифов на его перевозку. На фоне в целом благоприятной ситуации в Карелии в поселок Валдай завезено всего 7,27 %. Менее чем на четверть от планового доставлены грузы еще в 14 районов регионов Севера и Дальнего Востока: лишь в одном случае "северный завоз" сорван по вине поставщиков, в остальных причина - задержки перечисления средств из бюджетов.
В рамках "северного завоза" в регионы должны быть доставлены топливо, продовольствие, медикаменты и запасы всего необходимого для существования человека в течение всей зимы. Всего в соответствующем списке значатся Магаданская область, Республика Саха (Якутия), 8 автономных округов, 80 районов различных краев и областей, а также 157 отдельных населенных пунктов.

Перевозка топлива в рамках "северного завоза" дороже, чем само топливо, сообщает глава комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока

МОСКВА, 6 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Трифонов/. Стоимость перевозки топлива в рамках "северного завоза" порой в 1,5-2,5 раза дороже, чем само топливо. Такие данные представила ИТАР-ТАСС Валентина Пивненко, председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока.
По ее словам, в Хабаровском крае тонну топлива можно купить за 180-200 рублей, а чтобы доставить ее потребителю, требуется от 430 до 500 рублей. Тарифы на перевозку грузов меняются несколько раз в году, по словам Валентины Пивненко, и это становится одной из основных проблем "северного завоза".
По мнению депутатов, еще одной большой проблемой в организации "северного завоза" стали взаимоотношения между тремя уровнями власти /федеральной, региональной и местной/ и компаниями-перевозчиками. Эти отношения должны быть отрегулированы специальным Законом, проект которого еще два года назад внесен Советом Федерации. "Наш комитет намерен внести проект этого закона уже на осенней сессии Госдумы", - заявила Валентина Пивненко.
Основной целью закона должна стать "политика государственного протекционизма" в отношении к компаниям-перевозчикам, участвующим в "северном завозе", а также жесткая система контроля за расходованием средств. "В тех местах, где зимой температура опускается до минус 50 градусов, от этого зависит жизнь и здоровье людей", - считает Валентина Пивненко. В рамках "северного завоза" доставляют не только топливо, но и продукты на всю зиму, лекарства, фураж для скота и вообще все необходимое для жизни".

В проекте бюджета на 2001 год уже заложены проблемы с "северным завозом", сообщила глава комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока

МОСКВА, 6 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Трифонов/. В проекте бюджета на 2001 год уже заложены проблемы с "северным завозом". Об этом сообщила сегодня ИТАР-ТАСС Валентина Пивненко, председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока. По ее мнению, для организации "северного завоза" в следующем году потребуется 7 млрд. рублей, а в проекте бюджета определена сумма в 6,65 млрд. рублей.
"Лучше выделить эти деньги, и потом проконтролировать и спросить за организацию поставок, - сказала Валентина Пивненко, - чем зимой покрывать нерадивость и тратить значительно большие средства на доставку необходимого самолетами и вертолетами".
Валентина Пивненко считает, что 7 млрд. - это минимально необходимая сумма. Оптимально для поставок на Север требуется около 10 млрд. рублей при нынешних расценках на топливо, продовольствие, медикаменты и их перевозку.