Главная
Биография
политическая позиция
работа в Госдуме
текущая информация
Карта сайта

 


Валентина Пивненко:
Результат не заставит себя ждать.

Более двух третей территории Российской Федерации относятся или приравнены к районам Крайнего Севера. О планах комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока — его председатель, доверенное лицо Владимира Путина на прошедших президентских выборах Валентина Пивненко.

Все наслышаны о таких проблемах российского Севера, как северный завоз, переселение людей из малопригодных для жизни районов, извечное недофинансирование. Из года в год государство прилагает титанические усилия для их решения, и каждый раз эти насущные для северян вопросы встают вновь. Уверена, пора разорвать этот порочный круг. Надеюсь, что немалую роль в этом сыграет возглавляемый мной комитет Госдумы.

Депутатам, представляющим интересы северных регионов, предстоит решать широкий спектр вопросов. В первую очередь мы намерены сосредоточиться на межбюджетных отношениях, работе над Налоговым и Трудовым кодексами, вопросами социальной политики. Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока - многопрофильный, и это позволяет подходить к решению указанных проблем комплексно.

Год от года растет объем трансфертов, перечисляемых в северные регионы из центра. Но Север - это экономическая база всей России. Это нефть, газ, золото, алмазы, множество других полезных ископаемых, без которых немыслимо развитие отечественной промышленности. Значит, подобный парадокс можно объяснить лишь неразвитостью межбюджетных отношений. Ведь одних только налогов из северных регионов уходит почти в два раза больше, чем возвращается потом из Центра в виде трансфертов! Поэтому одна из важнейших задач нашего комитета - этот порочный круг разорвать.

Мы предполагаем это сделать через изменение налоговой системы. Должен быть определен дифференцированный подход к предприятиям, расположенным на Севере. Ведь в сложных природных условиях для производства единицы продукции приходится затрачивать гораздо больше средств, чем в других регионах. Тем не менее, налоговая база везде остается одинаковой.

Следующая проблема, над решением которой будет работать наш комитет, - внесение поправок в Закон "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Главный изъян этого документа в том, что существующие ныне районные коэффициенты устарели. Из-за этого уровень жизни в северных регионах оказывается ниже, чем на остальной территории России. Ведь на Крайнем Севере минимальная потребительская корзина объективно "весит" почти в два раза больше.

Искать пути решения социальных вопросов я предложила в рамках рабочей группы из представителей заинтересованных министерств, ведомств и органов законодательной власти. Считаю необходимым поручить этой рабочей группе разработать ряд предложений: во-первых, - по более четкой дифференциации районов с дискомфортными условиями проживания; во-вторых, - по определению социального стандарта, устанавливающего уровень гарантированной государством социальной защиты северян; и, в-третьих, - по разработке механизма финансирования расходов на госгарантии и компенсации жителям Крайнего Севера.

Еще одна извечная проблема - северный завоз. Здесь участвует множество посредников, для которых важнее получить с этого дела прибыль, а не обеспечить доставку необходимой для северян продукции в нужное место и в нужные сроки. Сокращение цепочки посредников позволит производить завоз товаров быстрее и дешевле. Кроме того, следует детально регламентировать законодательную базу в части выделения государственных средств под поставку грузов. Это позволит контролировать прохождение этих денег. Ожидаемый результат - значительная экономия государственных финансов.

Как видно, спектр вопросов, которыми занимается наш комитет, достаточно широк. По большинству обозначенных направлений уже ведется конкретная работа. Уверена, что результат не заставит себя ждать.